Историческая справка
29 сентября 1957 года открыт Дом пионеров и школьников, первое внешкольное учреждение города.
С этого дня небольшое двухэтажное этажное здание по улице Менделеева становится
Творческим центром для нескольких поколений юных верхнепышминцев.
Для маленького рабочего городка, каким раньше была Верхняя Пышма, его открытие было большим праздником.
В 1-м творческом сезоне 1957-58 г. коллектив ДДТ составил 5 преподавателей, и первыми «студийцами» их дети.
В конце 60-х гг. ДДТ становится центром массовой внешкольной работы с детьми.
В 1968 г. Присваивается почётное имя в честь 50-летия Ленинского комсомола. Здесь находится штаб городского совета пионерии, работают пионерские и комсомольские клубы «Сокол», «Товарищ».
В 70-80 гг. ДДТ в период интенсивного развития нашего города переживает настоящий расцвет, свой «золотой век».
В 1975 г. здание ДДТ смогло разместить колоссальное количество кружков—70. Ими руководили профессиональные наставники ДДТ, школьные учителя. Специалисты шефствующих предприятий и воинских частей.
В 1999 году ДДТ получил право быть координационным центром внеклассной (в том числе и воспитательной) работы городских школ.
Сегодня здесь свыше 30 студий и мастерских. В которых занимается 1,5 тысячи ребят разных возрастов.
Реализуемые программы дополнительного образования
Образовательные программы ДДТ реализуются по 6 направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической, экологической, спортивно-оздоровительной, научно-технической.
Некоторые направления деятельности являются традиционными и поэтому представлены достаточно полно, некоторые продиктованы социальным запросом и только начинают складываться.
Особенности и специфика образовательного процесса
В ДДТ существуют следующие отделы и объединения, деятельность которых отражает специфику учреждения:
- отдел декоративно-прикладного творчества «Арт-мозаика»
- отдел художественно-эстетического направления
- отдел «Продленка»
- отдел «Дошкольник»
- отдел досуговых проектов
Широко используются в образовательной практике проектные технологии. В нашем учреждении проекты проводятся в двух организационных формах: в рамках образовательных программ и как досуговые проекты, в которых участвуют учащиеся разных коллективов. Самый масштабный и удачный проект прошел в ноябре 2007 года: «Образовательное путешествие в Нижний Новгород». Более 40 учащихся и педагогов провели 3 дня в новой обстановке, самостоятельно изучая не только город, но и самостоятельно организуя собственную жизнедеятельность. Анализ этого проекта показал, что именно в таких условиях наиболее эффективно формируется социальная и коммуникативная компетентности.
Уже несколько лет коллектив ДДТ ведет работу по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс. На данный момент существует три формы сетевого образовательного продукта: сетевые образовательные программы для учащихся, сетевые образовательные программы для педагогов, сетевые проекты. Для качественной работы в данном направлении учреждение открыло свой сайт, на котором помещена не только информация о ДДТ, но и выставлены сетевые проекты и программы, в которых может поучаствовать каждый желающий независимо от того, посещает он ДДТ или нет.
Эффективные формы организации учебной и внеурочной деятельности используются в досуговой деятельности Дома детского творчества.
Цель деятельности: наполнить активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время детей разных возрастных групп.
В течение учебного года на базе Дома детского творчества реализуются целевые досуговые программы:
- «Путешествие по городу Мастеров» для учащихся 1-3 классов (325 участников);
- «Игро-ассорти» для учащихся 2-3 классов (120участников);
- «Тинейджер-лидер» для учащихся 6-8 классов ( 120 участников)
- Тематические экскурсии в выставочном зале ДДТ (около 30 экскурсий в год);
- «Большие краеведческие игры» для учащихся 6 классов (100 участников);
- «КВН-клуб» для учащихся 10-11 классов (общее количество участников -150 человек);
- «Остров ДДТ» - для кружковцев ДДТ.
Кроме традиционных досуговых мероприятий для школ города в актовом зале в ДДТ разработаны программы для детской гостиной, спортивно-творческой площадки, театрализованной площадки. Программы организуются по заказу школ по заранее предложенной в начале учебного года тематике. В общей сложности за учебный год на таких малых площадках проводится около 100 мероприятий разной тематики, участниками которых становятся около 2000 детей.
Качественная и количественная характеристика педагогического коллектива.
В ДДТ работает 32 педагогов, из них:
- с высшим профессиональным образованием - 75 %;
- со средним профессио нальным образованием - 3%;
- со средним специальным образованием - 19%.
Директор образовательного учреждения – высшая квалификационная категория;
заместитель директора и заведующие отде лами - первая квалификационная категория.
Всего аттестовано 99,9% пе дагогических кадров. На высшую квалификационную категорию - 4 человека (12,9 %) , на 1 квалификационную категорию - 25 человека (80,6%), на 2 квалификационную категорию - 2 человек (6,4%), один педагог не имеет квалификационной категории.
Средний возраст педагогов, работающих в учреждении составляет 37, 8 лет.
7 педагогов награждены грамотами Министерства образования Свердловской области, 2 педагога награждены грамотами Министерства образования РФ, 1 педагог имеет значок «Отличник народного просвещения».
Качественный и количественный состав учащихся:
В ДДТ проходят обучение 1473 учающихся в 124 учебных группах, из них по направленностям: художественно-эстетической - 637 человек: физкультурно-спортивной – 40 человек; социально – педагогической - 556 человек; научно – технической -106 человек; культурологической - 54 человека; эколого – биологической - 80 человек.
Участники коллективов ДДТ завоевывают награды городского, областного и международного уровней. Только за последние два года 17 учащихся получили дипломы и грамоты всероссийского и международного уровня, более 40 учащихся награждены дипломами областных выставок, почетными грамотами награждены 10 человек.
Достижения учащихся представлены в ниже приведенной таблице.
ПРИЗЕРЫ ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ.
МОУ ДОД «Дом детского творчества» 2007-2008 год.
1
|
2007
|
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Хранители» Конкурс Изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас»
|
Харлова Светлана
|
Диплом лауреата 2 степени
|
Гареева Ольга Олеговна
|
2
|
2007
|
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Хранители» Конкурс Изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас»
|
Лазарева Алена
|
Диплом лауреата 1 степени
|
Логинова Татьяна Петровна
|
3
|
2007
|
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Хранители» Конкурс Изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас»
|
Крутикова Анжелина
|
Диплом лауреата 1 степени
|
Петрова Галина Сергеевна
|
4
|
2007
|
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Хранители» Конкурс Изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас»
|
Зуева Надежда
|
Диплом лауреата 1 степени
|
Логинова Татьяна Петровна
|
5
|
2007
|
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Хранители» Конкурс Изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас»
|
Малышева Кристина
|
Диплом лауреата 2 степени
|
Логинова Татьяна Петровна
|
6
|
2007
|
11 традиционный открытый Межрегиональный фестиваль молодежной музыки «Город на Исети – 2007и открытый фестиваль «Стиль – УГМК»
|
Группа «Эпикрис»
1.Клюкин Александр;
2.Конев Михаил;
3.Чичканов Дмитрий;
4. Кадаков Александр;
5. Старостина Ирина.
|
Диплом в номинации «Лига»
|
Клюкин Леонид Владимирович
|
7
|
2007
|
11 традиционный открытый Межрегиональный фестиваль молодежной музыки «Город на Исети – 2007и открытый 11фестиваль «Стиль – УГМК»
|
Группа «Эпикрис»:
1.Клюкин Александр;
2.Конев Михаил;
3.Чичканов Дмитрий;
4. Кадаков Александр;
5. Старостина Ирина.
|
Диплом за исполнительское мастерство перевести в номинацию «Мастер»
|
Клюкин Леонид Владимирович
|
8
|
2007
|
ФСРФ по контролю за наркотиками Управление по Свердловской области. Областной слет молодежных любительских объединений и клубов по интересам «Мир на ладони»
|
Клуб бардовской песни:
1.Вострецова Света;
2.Базанова Алена;
3.Майоров Влад;
4.Валлеулин Эльдар;
5.Тимофеева Оксана.
|
Диплом за участие
|
Гоголева Ирина Валентиновна
|
9
|
2008
|
Всероссийский конкурс «Гайдар. Время. Мы».
|
Перфильева Ирина,
17 лет.
|
Дипломат I степени.
Номинация «стихотворные и прозаические произведения гражданского и патриотического звучания».
|
Городской
пресс-центр.
Протасова Ирина Анатольевна
|
10
|
2008
|
Международный конкурс
«Вперед Россия»
|
Дмитриева
Александра
|
III место.
Лауреат премии президента РФ по поддержке талантливой молодежи.
|
Петрова Галина Сергеевна
|
11
|
2008
|
Областной конкурс
«Кухня в стиле ФОЛК»
|
Баранникова Дарья
|
I место
|
Петрова Галина Сергеевна
|
12
|
2008
|
Областной конкурс
«Кухня в стиле ФОЛК»
|
Студия «Кукольного дизайна».
|
I место
|
Петрова Галина Сергеевна
|
13
|
2008
|
VI областной экологический форум
|
Команда «Эксон»
|
Грамота за участие в конкурсе театрализованных представлений.
|
Экологическое объединение
«Зеленая планета»
Буйнакова Татьяна Алексеевна
|
14
|
2008
|
Окружной этап экологической акции
«Марш Парков»
|
Команда «Эксон»
|
Диплом за победу в номинации
«Мы все можем»
|
Экологическое объединение
«Зеленая планета».
Буйнакова Татьяна Алексеевна
|
15
|
2008
|
Открытый Чемпионат Свердловской области по восточным танцам.
|
Волоскова Полина
|
Диплом участника за
VI место в номинации
«Молодежь начинающие».
|
Коллектив «Багема».
Третьякова Светлана Сулеймановна
|
16
|
2008
|
Всероссийский рейтинговый конкурс восточного танца.
|
Волоскова Полина
|
Диплом участника за
VI место в номинации
«Молодежь начинающие».
|
Коллектив «Багема».
Третьякова Светлана Сулеймановна
|
17
|
2008
|
Конкурс «Школьный пресс – центр» в Открытом фестивале детских и юношеских СМИ «Подсолнух», город Ижевск
|
Редакция газеты «Газон»: Коротков Михаил, Сысков Данил, Кузьмина Таня.
|
Диплом 1 степени в номинации «Самое оригинальное СМИ»
|
Протасова Ирина Анатольевна
|
Выдающиеся результаты деятельности образовательного учреждения.
В 2007 году коллектив ДДТ получил статус федеральной экспериментальной площадки по теме «Модель взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями города через интеграцию образовательной, досуговой творческой деятельности в условиях малого города».
Реализация данного проекта оказалась значимой и для учреждения, и для общеобразовательных учреждений города. Ежегодно, в начале учебного года, заключается договор ДДТ с ОУ города, который определяет условия взаимодействия в течение всего учебного периода. Предлагаемые в рамках проекта программы пользуются спросом у педагогов школ и с удовольствием посещаются учащимися. Ежегодно спектр предлагаемых программ расширяется. Так уже несколько лет наряду с традиционными программами художественно-эстетического направления реализуются программы психолого-педагогической направленности. Мобильность модели взаимодействия позволяет своевременно отвечать на формирующийся социальный заказ и быть современными на рынке образовательных услуг.
Коллективом ДДТ второй год подряд проводятся областные семинары, которые вызывают неподдельный интерес у коллег. Так, в 2006-2007 учебном году ДДТ принимал семинар посвященный особенностям патриотического воспитания в условиях дополнительного образования, проводил областной круглый стол директоров УДО, на котором обсуждались проблемы и перспективы развития учреждений дополнительного образования детей. В 2007 – 2008 учебном году проведен семинар «Особенности сетевого взаимодействия в условия дополнительного образования». На семинаре была представлена работа коллектива ДДТ по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе учреждения, продемонстрированы сетевые образовательные продукты, прошло обсуждение перспектив развития сетевых форм дополнительного образования и возможности сетевого взаимодействия различных учреждений.
Важной вехой для учреждения стал юбилей. В этом учебном году учреждение отметило свое 50-летие. Были подведены итоги, поставлены новые цели, определены ориентиры развития. ДДТ прошел путь от Дома пионеров до Дома творчества, сохранил свои традиции и подтвердил сою уникальность, снискав заслуженный авторитет среди образовательных учреждений города.
Комментарии
Ср, 25 апр. 2012, 19:25:32 Ответить